Описание гидропневматической подвески
Компания "ГИДРО-СТАР" является уникальным разработчиком и изготовителем современных гидравлических подвесок для коммерческого транспорта.
По заданию заказчика мы разрабатываем и реализуем комплексные проекты переоборудования штатного автомобиля или нового транспортного средства.
Из подвески автомобиля полностью удалены листовые рессоры и вместо них установлены компактные гидроцилиндры, размер которых немного больше стандартных аммортизаторов. Гидроцилиндры совместно с гидропневматическими аккумуляторами воспринимают всю статическую и динамическую нагрузку. Гидропневматическая подвеска значительно компактнее и легче традиционной.
Параметры подвески
Указанные параметры приведены для автомобиля КАМАЗ-43502. Отличаются для автомобилей с разными массо-габаритными и динамическими характеристиками.
Грузоподъемность на ось - 7500 кг.
Диаметр цилиндра (габарит) - 108 мм.
Масса цилиндра в заправленном состоянии - не более 35 кг.
Коэффициент динамичности - 2,6
Ход сжатия - 120 мм.
Ход отбоя - 150 мм.
Температура окружающего воздуха при эксплуатации - -50..+50оС.
Состав гидравлической подвески
Минимальный комплект подвески, например, как у автомобилей БЕЛАЗ, включает в себя специальные гидропневматические рессоры - стойки, с замкнутыми контурами гидравлических и газовых полостей. Такой вариант не позволяет выполнять регулирование высоты и демпфирования, но обеспечивает любую необходимую грузоподъемность и плавность хода.
Гидро подвеска производства ГИДРО-СТАР является универсальной, может выполнять множество полезных фукций и состоит из следующих элементов:
- гидроцилиндров, воспринимающих вес автомобиля и неровности дорожного полотна;
- гидропневматических аккумуляторов, которые являются упругими элементами (рессорами, пружинами);
- гидравлических демпферов (амортизаторов), интегрированных в цилиндр или аккумулятор.
- гидравлических распределительных блоков (манифольдов), отвечающих за реализацию функциональных возможностей, например, изменение клиренса или горизонтирование;
- гидравлического привода (насос и блок управления);
- соединительных трубок и элементов,
- электронных датчиков положения кузова;
- электронного блока управления.
Комплект гидропневматической подвески производства ООО Гидро-стар
Функциональные возможности
Гидравлическая подвеска выполняет несколько основных функций, принцип реализации которых описан ниже.
1. Подрессоривание автомобиля и гашение колебаний - это основное назначение любой подвески: рессорной, пружинной, пневматической, торсионной, электромагнитной. Однако, в гидравлической энергия от колеса передается через жидкость в аккумулятор, в котором под давлением находится газообразный азот. Газ, в отличие от жидкости, сжимаем и, таким образом, выполняет роль упругого элемента (пружины).
Кроме того, в системе предусмотрены демпфирующие дроссельные элементы (интегрированные амортизаторы), проходя через которые, жидкость теряет кинетическую энергию, преобразующуюся в тепло.
Применение гидропневматической подвески дает преимущество в грузоподъемности, плавности хода и меньших габаритах.
2. Изменение клиренса (дорожного просвета). Необходимо отметить, что изменение клиренса возможно только на независимой рычажной подвеске. При установке регулируемой подвески на мосты изменяется только высота кузова, а не дорожный просвет.
Данная функция реализуется путем подачи масла от насоса через гидрораспределительные блоки в гидростойки (цилиндры). Таким образом, для обеспечения регулирования необходимо оборудовать систему подвески маслобаком, гидроприводом и электронным блоком управления с датчиками высоты.
3. Горизонтирование кузова осуществляется по датчику угла наклона (одноосевому или двухосевому), установленному в центре рамы. Электронный блок определяет положение рамы по отклонению инклинометра от горизонтальной плоскости и задает согласно алгоритму управляющие воздействия на насос и клапаны для изменения вылета штока гидроцилиндра. Данная функция полезна для грузовых самосвальных автомобилей и полуприцепов при разгрузке для предоствращения опрокидывания в следствие залипания груза.
4. Пассивная и активная поперечная стабилизация в поворотах
Гидропневматичекая подвеска во многих случаях позволяет отказаться от традиционного механического стабилизатора. Выравнивание в повороте происходит автоматически за счет реализации гидравлических связей между цилиндрами (пассивная стабилизация). Кроме того, возможно принудительное выравнивание в динамике на небольших скоростях за счет принудительного сжатия и/или выдвижения гидроцилиндров по показаниям датчиков высоты и датчика горизонтта (активная стабилизация).
5. Изменение демфирующего сопротивления амортизаторов, по другому говоря, их жесткости. Дискретное (ступенчатое) регулирование осуществляется путем включения/отключения нескольких ступеней дросселирующих клапанов. Пропорциональное регулирование осуществляется путем изменения проходного сечения дроссельного отверстия клапана.
Такая функция полезна для автомобилей, эксплуатируемых в разных дорожных условиях. При выезде на асфальт необходимо обеспечить жесткую характеристику для исключения продольных и поперченых раскачиваний. Это улучшает управляемость автомобиля, но повышает передачу ударов от колес к водителю.
В случае движения по бездорожью с неровным профилем подвеска должна максимально поглощать удары колес. Для этого амортизаторы переводят в мягкий режим. Функция может активироваться как в автоматическом режиме по датчикам виброускорений, так и в ручном режиме по желанию водителя.
Применение гидропневматических подвесок
Гидропневматическая подвеска (также используются названия пневмогидравлическая, гидроподвеска, гидравлическая подвеска) производится нашей компанией для автомобилей большой грузоподъемности с нагрузкой более 12 тонн на ось, где применение пневматической подвески невозможно, а рессорной нецелесообразно из-за больших габаритов и невозможности обеспечения заданной плавности хода при значительных изменениях загрузки, например, на тяжелых карьерных самосвалах.
Также безальтернативным вариантом использования ГПП является применение на самоходных и несамоходных супертяжелых транспортерах и прицепах, предназначенных для перевозки энергетического, нефтеперерабатывающего, аэрокосмического и морского оборудования, где вес груза измеряется сотнями и тысячами тонн.
Специализацией компании Гидростар является расчет, разработка, производство и испытание гидравлической подвески (гидроподвески) согласно требованиям заказчика, реализуя заданные функции управления.
Наше производство располагается в г.Набережные Челны, Республика Татарстан, Россия
Цена гидропневматической подвески
Стоимость формируется, исходя из параметров грузоподъемности и функциональных возможностей подвески. Цена наиболее простой нерегулируемой подвески для большегрузных автомобилей составит от 40 тысяч рублей на одно колесо без учета переоборудования.